Сервис автоматически переводит часть денег со счета банковской карты на накопительный счет при совершении покупок или безналичных зачислений на карту. В банке также отмечают, что на накопленные средства начисляется дополнительный доход до 6,55% годовых в рублях при отсутствии ограничений в управлении средствами по накопительному счету.
Открыть накопительный счет можно в любом отделении Промсвязьбанка. Потребуется документ, удостоверяющий личность. Лучше взять с собой паспорт. Другой способ открыть накопительной счет в банке - воспользоваться интернет-сервисом PSB-Retail. Для этого потребуется наличие договора дистанционного банковского обслуживания либо действующего текущего счета.
Каким именно образом и какая сумма будет автоматически зачисляться на накопительный счет физического лица, клиент выбирает сам. Как рассказали в кредитной организации, это может быть как фиксированная сумма — процент или сдача от стоимости общих покупок, так и фиксированная сумма — процент от остатка денежных средств на банковской карте. «Сначала необходимо выбрать одно из семи правил накопления», — подчеркивают в Промсвязьбанке.
- Если банковская карта используется для частых покупок, тогда выбираются правила:
Процент от покупки
Округлитель
- Для тех, кому перечисляют заработную плату на карту Промсвязьбанка и поступают регулярные безналичные платежи подойдут правила:
Процент от пополнения
- Для регулярных ежемесячных накоплений:
Перевод процента от остатка
Накопительный счет можно открыть в рублях, долларах или евро. В банке отмечают, что при открытии сервиса через систему интернет-банка процентная ставка увеличивается на 0,3 процентного пункта. Пока что, до начала 2013 года, плата за услугу не взимается.
Участники банковского рынка считают такую услугу актуальной. Мнение представителей Райффазенбанка: "Такой сервис может быть интересен держателям дебетовых карт — им он может помочь сделать первый шаг к постоянному накоплению. В дальнейшем держателям таких карт будет проще открыть традиционные вклады.
С точки зрения Альфа-Банка такой сервис просто необходим. Всегда возникают какие-либо неотложные траты, спонтанные покупки, которые не позволяют гражданам накапливать средства. Подобный же накопительный счет помогает с каждой тратой одновременно и откладывать деньги.
Основное достоинство накопительного счета — удобство, по принципу один раз подключил и забыл. Нордеа Банк полезность объясняет так — это удобная опция для тех, кто хотел бы понемногу откладывать денежные средства с целью их накопления.
Среди недостатков подобного сервиса участники в первую очередь видят отсутствие оперативного доступа к средствам. Средства переводятся на накопительный счет и не могут быть авторизованы для совершения операции по карте. При необходимости их можно снять наличными или перевести обратно на счет карты. Для банка, конечно, это удобно, но для клиента не очень, так как его средства, по сути, заблокированы.
При открытии накопительного счета Промсвязьбанк учел, по всей видимости, максимально возможные варианты. Основными потенциальные пользователи сервиса - физические лица, получающие зарплату на карты Промсвязьбанка, притом достаточно «продвинутые», чтобы не испытывать дискомфорта от того, что часть их финансовых потоков проходит автоматически, без контроля с их стороны. Это действительно важное условие, так как большинство клиентов банков в России предпочитают лично контролировать движение средств на своих счетах — путем внесения денег в кассу либо подачи платежного поручения в интернет-банке.
В качестве сравнения приведем примеры действующих сервисов. В Альфа-Банке с 2010 года действует «Копилка для сдачи», в рамках которого клиент определяет процент, отчисляющийся с каждой его покупки по карте на накопительный счет. В Райффайзенбанке отмечают, что среди клиентов пользуется популярностью услуга «Постоянное поручение», которая позволяет регулярно переводить средства с текущего счета на счет депозита. В Росгосстрах Банке также клиентам предлагается возможность пополнения вклада и автоматического платежа по кредиту с пластика. В будущем Росгосстрах банк планирует развивать данное направление, так как клиентов всегда интересует больший функционал и все более широкие возможности дистанционного использования счета.
Татьяна Терновская
Источник http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3910422